Новости

В камчатской «Точке роста» создали пособие для изучения корякского языка

Для ИРОУчащиеся Центра «Точка роста», открытого в рамках национального проекта «Образование» в Термальненской школе, создали пособие «Корякская семья» для разговорного клуба «Мойкакычг'энан».

Мойкакычг'энан в переводе на русский язык означает «По-нашему». Клуб создан год назад. Его руководитель — Надежда Иванова — помогает всем желающим изучать языки коренных народов. Сначала уроки проходили в дистанционном формате в социальной сети WhatsApp, а через полгода появились очные встречи в лингвистическом отделе Елизовской районной библиотеки.

«В группу клуба, созданную в WhatsApp, участники обращаются за простой помощью — спросить перевод слова или предложения. А на очных встречах мы отрабатываем произношение, разбираем тексты более детально и осмысленно. Приходят на такие собрания целыми семьями. С людьми, у кого такой возможности нет, в том числе из других регионов, мы проводим занятия на платформе ZOOM. Главное — искренний интерес и непринужденная обстановка», — рассказала руководитель клуба Надежда Иванова.

Оттачивать устную речь лингвистам помогает пособие «Корякская семья», которую смастерила преподаватель «Точки Роста» в Термальненской школе Наталья Ботова совместно со своей дочерью Соней, ученицей 2-го класса.

«Надежда Михайловна Иванова к нам обратилась с просьбой сделать набор «Корякская семья», в который бы входили фигуры людей, животных, предметов быта. Мы отрисовали, перенесли на фанерный лист, а затем вырезали с помощью лазерного станка фигурки оленей, людей в кухлянках и  их национальное  жилище», — поделилась преподаватель Наталья Ботова.

На занятиях при помощи пособия обыгрываются заданные темой семейные ситуации (диалоги), проводится игра-квест «В поисках оленей». Сейчас руководитель клуба «Мойкакычг'энан» разрабатывает новые игры по теме «Корякская семья». В Центре «Точка роста» готовы помочь в изготовлении новых персонажей для наглядного пособия. 

«Формат работы, когда от партнеров школы поступает заказ на выполнение конкретного задания — очень интересен детям. Они учатся принимать ответственность по выполнению конкретных заданий, получают навык установки коммуникативных связей с заказчиком: соответствует ли выполненная работа ожиданиям заказчика, что требует доработки и т.д., узнают о таком понятии, как «репутация». Важно научить детей, которым интересны творческие направления «Точки роста», создавать уникальные продукты, найти свой собственный стиль выполнения работы», — считает директор Термальненской школы Елена Потанина.

Благодаря взаимодействию с клубом у ребят появились проекты. Результатом работы стал макет полуострова с обозначением на нем районов Камчатки, настольная игра «Путешествие по Камчатке», для которой сами дети разрабатывали правила и придумывали оформление. На игры с региональным компонентом есть большой спрос. Наглядное пособие для разговорного клуба «Мойкакычг'энаң» его создатели хотят упаковать в эко-бокс. Сейчас идет работа над этим проектом. 

Напомним, создание центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе сельских школ — одно из направлений проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование». Ребята обучаются по предметным областям основных общеобразовательных программ и программам дополнительного образования — робототехнике, промдизайну, основам программирования, ОБЖ, шахматам, финансовой грамотности и другим предметам. В 2019 году на Камчатке было создано семь центров образования, в 2020 — десять. В 2021 году семейство «Точек роста» пополнится еще десятью центрами. К 2023 году в крае будут действовать уже сорок семь таких объектов.

Краевое государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Камчатский ИРО"

pin

683001, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Набережная, 26

phone

Телефон +7 (4152) 42-50-73

email

kiro@kamchatkairo.ru

Режим работы:

понедельник – четверг с 8:30 до 17:00
(обеденный перерыв с 13:00 до 13:45)

пятница с 8:30 до 14:00
(обеденный перерыв с 12:00 до 12:30)

суббота, воскресенье – выходной