Профильное обучение предпрофессиональной направленности – форма обучения, направленная на приобщение старших школьников к знаниям, ценностям и опыту по профилю будущей профессии путем объединения общего и дополнительного образования.
Такой формат обучения позволяет школьникам снизить неопределенность при планировании своего карьерного пути, на практике «прощупать» будущую профессию, познакомиться с преподавателями региональных ВУЗов и профессиональных образовательных организаций, а также будущими работодателями, получить первую профессию.
Целью проекта является совершенствование подготовки педагогических кадров в России с помощью открытия на базе школ профильных психолого-педагогических классов. Обучение в таких классах направлено на знакомство и «погружение» школьников в профессию педагога, формирование у них соответствующих компетенций.
Профильные психолого-педагогические классы (группы) – первая ступень непрерывного педагогического профессионального образования. Обучение в таких классах способствует повышению интереса к педагогической деятельности, осознанному выбору профессии педагога.
Чего ждут от профильных психолого-педагогических классов?
Для обучающихся: развитие социальной активности и социальной ответственности, повышение самооценки; формирование позитивного и осмысленного имиджа педагогической профессии, развитие психологических представлений об образовательном процессе и навыков по использованию психологических знаний в решении педагогических задач.
Для школы: формирование новой педагогической культуры школы, основанной на поддержке педагогических инициатив детей, их образовательной самостоятельности и совместном педагогическом творчестве детей и взрослых, развитие новых форм и способов образования; подготовка выпускника нового типа, способного раньше начать движение в профессию; проектирование и организация педагогических событий; расширение социального партнерства, в том числе с родителями учеников, создание условий для раннего проявления и развития педагогической одаренности школьников.
Для системы СПО и вузов: повышение статуса педагогических программ и педагогических вузов; увеличение достижений педагогических вузов на российском и международном уровнях за счет повышения качества контингента; увеличение доли выпускников, ориентированных на трудоустройство и продолжение трудовой деятельности в системе образования.
Федеральные документы
Проекты нормативно-правовых актов
Концепция подготовки педагогических кадров в РФ
Учебно-методические материалы для реализации образовательной деятельности
Школы-участницы проекта
Школы-участницы проекта в Камчатском крае
Полезные ссылки
Проект направлен на создание в школах региона профильных инженерных классов по направлениям «авиастроение» и «судостроение».
Обучение в инженерных классах предполагает тесное взаимодействие школы с базовым региональным вузом и индустриальными партнерами. В конечном итоге такое обучение нацелено не только на поступление школьника в профильный вуз, но и на последующее трудоустройство на предприятия-партнеры. Благодаря связке «школа-вуз-предприятие» образовательная траектория обучающегося наполнена как углубленным изучением отдельных предметов (физика, математика, информатика), так и различными практико-ориентированными мероприятиями и дисциплинами вне рамок основной учебной деятельности.
Инициатива реализуется по поручению Президента России. Минпросвещения России в рамках проекта взаимодействует с двумя флагманскими вузами: Московским авиационным институтом и Санкт-Петербургским государственным морским техническим университетом.
Федеральным оператором проекта выступает Институт развития профессионального образования.
В роли базового регионального ВУЗа выступает «Камчатский государственный технический университет».
В 2023-2024 учебном году планируется открытие 1 инженерного класса по профилю «судостроение» на базе МАОУ «Средняя школа №3 им. А.С. Пушкина».
Методические материалы
Методические рекомендации по созданию классов авиастроительного профиля
Методические рекомендации по созданию классов судостроительного профиля
Методические рекомендации по организации работы инженерных классов
В соответствии с поручением Губернатора Камчатского края В.В. Солодова с целью снижения кадрового дефицита в сфере сельского хозяйства на базе Елизовского муниципального района ведется работа по открытию специализированных агроклассов.
Открытие таких классов поможет:
- развитие интереса школьников к сельскохозяйственным специальностям;
- повышение престижа сельскохозяйственных профессий в регионе;
- повышение качества и количества трудовых ресурсов в сфере сельского хозяйства.