Точка роста

«Фраза: «Точка роста» – это уникальный проект, созданный Министерством просвещения в 2019 году», обязательно появляется в строках поиска любого браузера по ключевым словам «Точка роста», – так Нина Юрьевна Александрова, руководитель этого действительно «уникального проекта» в Усть-Большерецкой школе № 2, начала свой рассказ. Точка роста в этой организации возникла в первом потоке центров гуманитарной и цифровой направленности. С 2019 года тут проходят занятия по робототехнике, информатике, виртуальные экскурсии, занятия по основам безопасности жизнедеятельности, занятия шахматами и «очумелые ручки» с элементами уроков по технологии. Более 70 ребят занимаются ежегодно по программам дополнительного образования. На сегодняшний день в цифровом направлении педагоги работают по программам «Информзнайка», «Робототехника и lego-конструирование». Гуманитарное направление центра представлено занятиями ментальной арифметикой, разговорным английским и изобразительным искусством. Профориентационное направление для старшеклассников – это «Проектная деятельность». Теперь подробнее о программах.

kak zhivut tochki rosta 1

Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с учащимися разного возраста и по разным направлениям: конструирование, программирование, моделирование физических процессов и 

явлений. Занятия помогают детям развить изобразительные, словесные, конструкторские способности.

Программа «Информзнайка» направлена на формирование умений применения компьютера в разных предметных областях. Дети учатся ориентироваться в информационных потоках современного общества, получают знания об основных принципах работы компьютера.

kak zhivut tochki rosta 2

«Ментальная арифметика» – это система развития мозга, основанная на использовании абакуса. С ее помощью возможно решать арифметические задачи любой сложности. Известно, что изучение нового стимулирует работу головного мозга. Чем больше мы тренируем свой мозг, тем активнее работают нейронные связи между полушариями. Впечатляют и результаты ребят после года занятий, которые к 4 классу умножают четырехзначные числа в уме.

kak zhivut tochki rosta 3

«Веселая кисточка» – так звучит публичное название 

программы изобразительного искусства. Оттиск смятой бумагой, отпечатки листьев, тиснение, граттаж, набрызг – это все нетрадиционные техники рисования, которые применяет педагог на занятиях. Программа направлена на гармоничное развитие творческих способностей, что неразрывно связано с нравственным и психическим восприятием детей.

Обучение английскому языку происходит в устной форме. Форма обучения – очная, с применением дистанционных технологий, что важно. Устное начало с первых занятий вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка.

Участие в проектной деятельности дает старшеклассникам возможность почувствовать себя исследователем, самостоятельно докопаться до истины.

kak zhivut tochki rosta 4

При выборе темы учитываются индивидуальные интересы обучающихся. Занятия проходят в консультативной, игровой форме, применяются соревновательные технологии, такие как хакатон, круглые столы, работы в группах, индивидуальные и групповые исследовательские проекты.

Педагоги год от года совершенствуют методики преподавания. В центре появляются новые направления программ. 

Наиболее одаренные дети принимают участие со своими проектами в региональных и всероссийских конкурсах. Работа в 2023-2024 учебном году только начата. А у ребят есть уже определенные результаты.

kak zhivut tochki rosta 5

На занятиях по проектной деятельности ребята провели исследование о внедрении технологий обучения посредством виртуальной реальности в программу обучения ОБЖ, биологии, ПДД и т.д.

kak zhivut tochki rosta 6

«Каждый член нашей команды подтвердит, что работа над проектом нам кажется очень интересной. Виртуальное пространство ощущается как окружающий мир» – считает Владимир Лубенецкий. Ребята выбрали это направление, имея достаточный личный опыт работы со своим оборудованием. При работе юные исследователи столкнулись с такими проблемами, как недостаточность информационной базы для полноценного преподавания, чувствительность и устаревание оборудования. В результате у них появилась идея подать заявку на грантовый конкурс. Принципы работы над такими проектами, как грант, также объяснялись на занятиях в «Точке роста». Сейчас ребята ждут решения экспертной комиссии и продолжают работать над проектами.

Наша ученица, Мария Пыстина, готовиться принять участие во Всероссийском конкурсе «Большое географическое путешествие» со своим исследованием Камчатки. Поиск печатных изданий, запрос информации с архивов, анализ публикаций в интернете – это часть нелегкой работы над проектом. Хочется пожелать Марии удачи и победы.

Мы работаем над тем, чтобы наши дети были успешны и счастливы. «Секрет успеха в том, чтобы начать», – сказал Марк Твен. Приходите в Точки роста! - это уже говорим мы.

И чтобы еще лучше нас узнать, предлагаем посмотреть нашу видео-визитку

Краевое государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Камчатский ИРО"

pin

683001, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Набережная, 26

phone

Телефон +7 (4152) 42-50-73

email

kiro@kamchatkairo.ru

Режим работы:

понедельник – четверг с 8:30 до 17:00
(обеденный перерыв с 13:00 до 13:45)

пятница с 8:30 до 14:00
(обеденный перерыв с 12:00 до 12:30)

суббота, воскресенье – выходной