Вебинар «Организационно-педагогические аспекты работы с детьми иностранных граждан в образовательных организациях» прошел для учителей, работающих с детьми переселенцев.
Ведущая вебинара — старший преподаватель кафедры педагогики, психологии и специального образования Светлана Курадовец.
«Изменения политических, экономических, социальных и технологических условий ведет к интенсивному росту мобильности населения. В сложившихся условиях актуальным становится поиск путей гармоничного вхождения детей мигрантов в социальную среду образовательной организации», — сказала Светлана Курадовец.
В программе вебинара рассматривались вопросы психолого-педагогического сопровождения детей иностранных граждан в образовательных организациях. Были приглашены педагоги школы № 4 им. А.М. Горького Петропавловска-Камчатского. Об организации школьного консилиума рассказала его руководитель, педагог-психолог Лидия Сагалиева. Учитель начальной школы, психолог, дефектолог Софья Бисилова представила презентацию о языковой адаптации детей иностранных граждан.
«Слабое знание или абсолютное незнание языка неизбежно приведет к появлению проблем не только в успеваемости по различным предметам, но и во взаимоотношениях со сверстниками и педагогами. Освоение русского языка — одна из ключевых задач, которая стоит перед учащимися-мигрантами. Помощь в устранении языковых барьеров — важная задача для руководителей, педагогов образовательных организаций региона. В стенах нашей школы применяется эффективная программа по работе с детьми иностранных граждан», — поделилась специалист.
Добавим, что по поручению Президента Российской Федерации перед образованием РФ была поставлена задача разработки, апробации и внедрения в российских общеобразовательных организациях системы выявления особых образовательных потребностей несовершеннолетних иностранных граждан, а также необходимого психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социальной, языковой и культурной адаптации.