Семинар «Внедрение профориентационного минимума» в рамках педагогической августовского совещания был посвящен введению в образовательных организациях страны профессионального обучения.
Модератором секции выступила доктор педагогических наук, профессор, проректор по развитию дополнительного, профессионального образования и науки КГАУ ДПО «Камчатский ИРО» Нина Криволапова.
«Минпросвещения РФ подготовило методические рекомендации по реализации профориентационного минимума для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью. Сегодня мы с вами должны рассмотреть основное содержание профориентационного минимума и возможности ее интеграции в систему общего образования. Очень важно включить в эту работу родителей», — обозначила тему секции Нина Криволапова.
Более 100 образовательных организаций края с 1 сентября этого года вводят профориентационный минимум, об этом рассказала министр образования Александра Короткова.
«Существует одна большая проблема — дети на Камчатке выходят из школы, не понимая, чем они хотят заниматься в будущем. Все ранее принятые меры профориентации недостаточно меняют ситуацию. Цель введения профориентационного минимума в школах — подготовка обучающихся к профессиональному самоопределению. Нам необходимо сообща попробовать «собрать» универсальный набор инструментов для проведения мероприятий по профориентации. Открыть и показать мир профессий и тем самым облегчить выпускнику выбор профессионального пути», — обратилась к участникам семинара министр.
Еще одна из задач профориентации — усилить интерес школьников и студентов к науке и технологиям для решения важнейших задач развития общества и страны. Это обосновано Концепцией научно-технологического развитии России и Указом Президента об объявлении в России десятилетия науки и технологий с 2021 по 2031 гг.
Развитие механизмов ранней профессиональной ориентации обучающихся предусмотрено федеральным проектом «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Одним из таких механизмов является реализация проекта «Билет в будущее».
О внедрении профминимума с использованием ресурсов платформы «Билет в будущее» рассказал региональный координатор проекта «Билет в будущее» Константин Федорин. По его словам, подобные уроки помогут совместить потребности экономики, рассказать ребятам о наиболее значимых производствах страны и показать им красивый мир рабочих профессий.