О старте проекта адресной методической помощи 500+ 2022г. и проведении установочного вебинара для школ-участниц проекта
25 января 2022г.
В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в Камчатском крае стартовал новый этап проекта адресной методической помощи 500+. В 2022 в проекте принимают участие 19 школ из 4 муниципальных образований края.
В Камчатском институте развития образования состоялся установочный вебинар при участии управленческих команд образовательных организаций-участниц проекта, муниципальных и региональных координаторов.
В ходе вебинара были освещены основные цели и задачи проекта, основные этапы, взаимодействие между участниками и другие аспекты реализации проекта. Коллеги получили развернутые ответы на интересующие вопросы, поделились своим мнением о планах участия в данном проекте.
В Камчатском институте развития образования была создана рабочая группа по проекту для разработки и реализации мероприятий адресной методической помощи, оперативного решения задач.
Проект адресной методической помощи 500+ инициирован Министерством просвещения Российской Федерации. Он предполагает методическую и ресурсную поддержку образовательным организациям, отобранным для участия в нем.
Привлечение кураторов − отличительная особенность данного проекта. В качестве кураторов привлекаются директора школ, завучи, имеющие позитивный опыт в организации работы своих школ. Куратор − проводник новых идей для дальнейшего развития школы. Он помогает школе осознать имеющиеся проблемы, направляет усилия организации по анализу и разрешению трудностей, связанных с реализацией данного проекта.
Основополагающим принципом адресной помощи является принцип сотрудничества, который предполагает, что качественное образование − это результат совместной работы всех групп и участников образовательных отношений.
Как отметил Министр просвещения Сергей Кравцов, такая практика – признанный инструмент помощи школам во всем мире. Прежде всего, в странах с очень успешными образовательными системами.
Презентация к вебинару доступна по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/7E2oSA9uRrqaPg
По вопросам реализации проекта адресной методической помощи 500+ можно обращаться по телефону: +7 (4152) 425487 – центр реализации стратегий развития образования, отдел сопровождения проектов КГАУ ДПО «Камчатский ИРО».
В Камчатском крае началось анкетирование в образовательных организациях − участницах проекта 500+
25 января 2022г.
18 января 2022г. начался сбор сведений об образовательной ситуации в школах, ставших участницами проекта 500+. Данные, собранные в ходе анкетирования, позволят сформировать и описать рисковый профиль для каждой школы. В опросе принимают участие все участники образовательных отношений: руководители образовательных организаций, учителя, ученики и их родители.
Проект адресной методической помощи 500+ инициирован Министерством просвещения Российской Федерации. Он предполагает методическую и ресурсную поддержку образовательным организациям-участницам проекта.
В Камчатском крае проведено анкетирование кандидатов в кураторы
02 февраля 2022г.
С 24 января по 1 февраля было проведено централизованное анкетирование кандидатов в кураторы школ, участвующих в проекте 2022 года. Организатор анкетирования – федеральный оператор проекта ФГБУ «ФИОКО».
В анкетировании приняли участие руководители и заместители руководителей из числа образовательных учреждений, имеющих позитивный опыт в организации работы своих школ.
В анкетах кандидатам были предложены ситуации, требующие принятия управленческих решений как на уровне школы, так и на уровне учебно-педагогической практики.
Анкетирование проводилось анонимно в электронном виде. Участникам опроса была гарантирована конфиденциальность их персональных данных, ответов на вопросы анкеты и итоговых результатов.
Результаты опроса помогут определить кандидатуры для назначения на должность куратора для оказания методической поддержки школам-участницам.
В Камчатском крае проведено анкетирование кандидатов в кураторы
11 февраля 2022г.
11 февраля 2022 года состоялся установочный вебинар для кураторов проекта адресной методической помощи 500+. В нем приняли участие 19 кураторов из 3 муниципальных образований Камчатского края, а также муниципальные координаторы.
На вебинаре были представлены основные этапы реализации проекта, ключевые аспекты оказания адресной помощи в рамках проекта «500+». Коллеги получили развернутые ответы на интересующие вопросы.
В анкетах кандидатам были предложены ситуации, требующие принятия управленческих решений как на уровне школы, так и на уровне учебно-педагогической практики.
Ссылка на презентацию: https://disk.yandex.ru/i/7bA4meDpTJltSA
Надеемся, что сегодняшний вебинар стал первым шагом к выстраиванию эффективного взаимодействия между школами - участницами и кураторами проекта.
О проведении вебинара по верификации рискового профиля
18 февраля 2022г.
18.02.2022 состоялся вебинар проекта «500+» на тему процесса верификации рисков низких образовательных результатов по итогам анкетирования школ. В вебинаре приняли участие кураторы, директора школ, а также координаторы проекта.
В 2022 году рисковый профиль школ был доработан. Основная цель доработки — повышение удобства его использования непосредственно в школьной управленческой деятельности; повышение внимания к параметрам оценки риска, входящим в каждую рисковую группу. Для этого параметры риска были перегруппированы таким образом, чтобы нагляднее представлять сущность вызова, стоящего перед школой.
Ссылка на вебинар: https://disk.yandex.ru/i/AgPsrEPRi_aFIA
Кураторы проекта «500+» провели очные встречи в камчатских школах
1 марта 2022г.
Конструктивный диалог выстраивают кураторы проекта адресной методической помощи «500+» с руководством и педагогами образовательных организаций.
«500+» является частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Он предполагает методическую и ресурсную поддержку образовательным организациям, участвующим в проекте. Работа ведется в сотрудничестве со всеми группами и участниками образовательных отношений.
Поддержка кураторов в школах помогает разработать дополнительные меры, ведущие к повышению образовательных результатов учащихся, рассказала региональный координатор проекта Марина Плотницкая.
«Куратор — проводник новых идей для дальнейшего развития школы. Встречи с администрацией образовательных организаций и учителями позволяют кураторам взглянуть на ситуацию глазами директора школы — увидеть проблемные моменты и оказать качественную методическую поддержку, подобрать те формы и те механизмы, в которых школы действительно нуждаются», — считает Марина Плотницкая.
В качестве кураторов привлекаются директора школ, завучи, имеющие позитивный опыт в организации работы своих школ.
На сегодня «500+» охватывает порядка 3000 школ в 84 регионах страны. Став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проект призван повысить качество школьного образования.
О проведении методического вебинара
1 марта 2022г.
01.03.2022 состоялся методический вебинар по теме: «Учебная неуспешность и мотивация обучения». В нем приняли участие представители управленческих команд школ-участниц проекта, кураторы, педагоги-психологи.
На вебинаре были рассмотрены причины школьной неуспеваемости, психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы, мотивационные ресурсы педагога и ученика. По окончании представлены общие рекомендации повышения учебной мотивации.
Ссылка на запись вебинара: https://disk.yandex.ru/i/ByHdEhR9T5eB6A