Адресная методическая помощь «500+» – составная часть федерального проекта «Современная школа». Проект инициирован Министерством просвещения Российской Федерации. В 2021 году в нем приняли участие около 3000 школ из 84 субъектов РФ.
В 2022 году стартует новый этап проекта, в котором будут принимать участие 19 школ Камчатского края.
Проект предполагает методическую и ресурсную поддержку образовательным организациям, отобранным для участия в нем.
Привлечение кураторов − отличительная особенность данного проекта. В качестве кураторов выступают директора школ, завучи, имеющие конструктивный опыт в организации работы своих школ. Куратор − проводник новых идей для дальнейшего развития школы. Он помогает школе осознать имеющиеся проблемы, направляет усилия организации по анализу и разрешению трудностей, связанных с реализацией данного проекта.
Основополагающим принципом адресной помощи является принцип сотрудничества, который предполагает, что качественное образование − это результат совместной работы всех групп и участников образовательных отношений.
Как отметил Министр просвещения Российской Федерации С.С. Кравцов, такая практика – признанный инструмент помощи школам во всем мире. Прежде всего, в странах с успешными образовательными системами.
Информационная и консультационная поддержка проекта осуществляется посредством следующих ресурсов:
- Методика, банк практик, официальная информация:
https://kamchatkairo.ru/project500 или https://fioco.ru/antirisk
- Журавлева Анна Владимировна,
старший методист КГАУ ДПО «Камчатский ИРО»
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Тел.: 8(4152)42-54-87
Плотницкая Марина Руслановна,
проректор КГАУ ДПО «Камчатский ИРО»
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Тел.: 8(4152)42-38-30
- Форум для школ и кураторовhelp-fisoko.obrnadzor.gov.ru/shnor
- Группа в мессенджере
10.02.2022. 500+ Установочный семинар для участников проекта 2022
24.02.2022. 500+ Выбор антирисковых мер. Семинар для участников проекта
03.03.2022. 500+ Концепция развития школы. Семинар для участников проекта
10.03.2022. 500+ О методическом марафоне. Обмен опытом участников проекта
17.03.2022. 500+ О концептуальных документах: основные ошибки. Роль куратора в проекте
24.03.2022. 500+ О концептуальных документах: критерии оценки. Региональный опыт участия в проекте
07.04.2022 Опыт куратора: флэш-наставничество, как форма работы куратора
21.04.2022 Опыт школы-участницы 2022: концепция программы развития. Опыт куратора 2021-2022
26.04.2022 Критерии экспертизы подтверждающих документов. Реальные примеры дорожных карт
02.06.2022 Разбор реальной дорожной карты. Развитие и совершенствование ВСОКО
Методические рекомендации по содержательному ведению ИС_МЭДК
Инструкция по работе в ИС МЭДК
Памятка по доработке антирисковых программ
Рекомендации по взаимной экспертизе антирисковых программ и мер
Чек-лист для самостоятельной проверки концептуальных документов
Приказ № 638 от 22.08.2022 О назначении муниципального координатора
Краткая информация о проекте адресной методической помощи 500+
Чек-лист проверки документов расширенный
Памятка по размещению подтверждающих документов
25.01.2022 Вебинар для образовательных организаций
11.02.2022 Вебинар для кураторов
17.02.2022 Вебинар Рисковые профили
01.03.2022 Вебинар Учебная неуспешность и мотивация обучения
15.03.2022 Вебинар по внедрению системы наставничества
17.03.2022 Вебинар Оценочные процедуры
28.03.2022 Вебинар Экспертиза концептуальных документов, критерии оценки, основные ошибки
12.04.2022 Вебинар Логика экспертизы. Задачи на апрель-май 2022г
27.04.2022 Вебинар Управление образовательным процессом
18.05.2022 Вебинар Размещение подтверждающих документов
25.05.2022 Вебинар Вовлечение родителей в процесс обучения детей
06.09.2022 Вебинар для управленческих команд. О мероприятиях на II полугодие
08.09.2022 Вебинар для кураторов. О мероприятииях на II полугодие
13.10.2022 Вебинар Управление профессиональным резвитием педагога. Форсайт-сессия
О проведении вебинара по управлению профессиональным развитием педагога (форсайт-сессия)
8 сентября 2022г.
13.10.2022 состоялся вебинар по теме: «Управление профессиональным развитием педагога (форсайт-сессия)». На вебинаре были рассмотрены факторы, стимулирующие саморазвитие педагога...
О проведении установочных вебинаров на II полугодие
8 сентября 2022г.
06.09.2022 и 08.09.2022 состоялись установочные вебинары для управленческих команд школ –участниц проекта и их кураторов по мероприятиям, запланированным на II полугодие...
О проведении дискуссионной площадки для родителей «Маршрут в будущее»
17 августа 2022г.
17 августа 2022 года на базе КГАУ «Дворец молодежи» состоялась дискуссионная площадка для представителей родительской общественности. В работе приняли участие 40 родителей Камчатского края, в том числе родители школ-участниц проекта «500+»...
О проведении семинара-практикума «Программа наставничества: требования, структура, этапы реализации программы наставничества»
17 августа 2022г.
17 августа на базе ЦНППМ состоялась образовательная сессия «Персонифицированный подход в системе непрерывного профессионального развития педагога» с участием 36 педагогических работников...
О проведении методического вебинара по вовлечению родителей в процесс обучения детей
24 мая 2022г.
24.05.2022 состоялся методический вебинар по теме: «Вовлеченность родителей в процесс обучения детей». На вебинаре были рассмотрены причины недостаточной эффективности работы...
О проведении методического вебинара по управлению образовательным процессом
27 апреля 2022г.
27.04.2022 состоялся методический вебинар по теме: «Управление образовательным процессом, обеспечивающее повышение качества образования в школе»...
Сотрудники Камчатского института развития образования принимают участие в I Международной Ассамблее Российской академии образования «Ученик в современном мире: формула успеха»
20 апреля 2022г.
В рамках Ассамблеи «Ученик в современном мире: формула успеха» методисты Камчатского института развития образования Журавлёва Анна и Бакун Оксана обсуждают пути преодоления неуспешности учеников...
О разработке программ противодействия рискам снижения образовательных результатов
01 апреля 2022г.
Одним из ключевых этапов реализации проекта оказания адресной методической помощи «500+» является разработка программ противодействия рискам снижения образовательных результатов...
О проведении методического вебинара «Использование результатов независимых оценочных процедур по переводу школ в эффективный режим работы»
17 марта 2022г.
17.03.2022 состоялся методический вебинар по теме: «Использование результатов независимых оценочных процедур по переводу школ в эффективный режим...
О проведении методического вебинара по наставничеству
15 марта 2022г.
15.03.2022 состоялся методический вебинар по теме: «Этапы реализации программы наставничества» для управленческих команд школ-участниц проекта...
О проведении методического вебинара
1 марта 2022г.
01.03.2022 состоялся методический вебинар по теме: «Учебная неуспешность и мотивация обучения». В нем приняли участие представители управленческих команд...
Кураторы проекта «500+» провели очные встречи в камчатских школах
1 марта 2022г.
Конструктивный диалог выстраивают кураторы проекта адресной методической помощи «500+» с руководством и педагогами образовательных организаций...
О проведении вебинара по верификации рискового профиля
18 февраля 2022г.
18.02.2022 состоялся вебинар проекта «500+» на тему процесса верификации рисков низких образовательных результатов по итогам анкетирования школ...
О проведении установочного вебинара для кураторов
11 февраля 2022г.
11 февраля 2022 года состоялся установочный вебинар для кураторов проекта адресной методической помощи 500+. В нем приняли участие 19 кураторов...
В Камчатском крае проведено анкетирование кандидатов в кураторы
02 февраля 2022г.
С 24 января по 1 февраля было проведено централизованное анкетирование кандидатов в кураторы школ, участвующих в проекте 2022 года...
В Камчатском крае началось анкетирование в образовательных организациях − участницах проекта 500+
25 января 2022г.
18 января 2022г. начался сбор сведений об образовательной ситуации в школах, ставших участницами проекта 500+...
О старте проекта адресной методической помощи 500+ 2022г. и проведении установочного вебинара для школ-участниц проекта
25 января 2022г.
В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в Камчатском крае стартовал новый этап проекта адресной методической помощи 500+...