Обеспечение получения качественного образования для всех обучающихся является одним из приоритетов государственной образовательной политики в Камчатском крае. В рамках государственной программы «Развитие образования в Камчатском крае» с 2016 года реализуется мероприятие подпрограммы «Развитие региональной системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования Камчатского края» - поддержка школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях.
На протяжении трех лет около 25% школ Камчатского края демонстрируют низкие образовательные результаты, при этом около 6 % - низкие образовательные результаты на протяжении нескольких лет. Поэтому повышение качества работы с неуспешными школами остается важной задачей, направленной на повышение качества подготовки обучающихся, как для муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, так и для региона в целом.
Второй задачей в направлении обеспечения качественного образования, стоящей перед региональной и муниципальными системами, является организация работы со всеми общеобразовательными организациями края по формированию антирисковых программ и программ профилактики учебной неуспешности. Антирисковые программы необходимы, в первую очередь, школам, в которых на образовательные результаты нередко оказывают влияние негативные факторы риска (ресурсные дефициты, особенности контингента обучающихся, социально-экономические факторы) или их сочетания.
Кроме того, на уровне каждой школы актуальна организация эффективной работы с отдельными обучающимися, имеющими трудности в обучении, и выстраивание внутришкольной системы профилактики учебной неуспешности с целью предотвращения появления низких образовательных результатов у отдельных обучающихся.
Информационная и консультационная поддержка:
Журавлева Анна Владимировна,
старший методист КГАУ ДПО «Камчатский ИРО»
E-mail:
Тел.: 8(4152)305-379
Банк практик по проекту адресной методической помощи 500+:
О старте проекта адресной методической помощи 500+ 2022г. и проведении установочного вебинара для школ-участниц проекта
25 января 2022г.
В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в Камчатском крае стартовал новый этап проекта адресной методической помощи 500+. В 2022 в проекте принимают участие 19 школ из 4 муниципальных образований края.
В Камчатском институте развития образования состоялся установочный вебинар при участии управленческих команд образовательных организаций-участниц проекта, муниципальных и региональных координаторов.
В ходе вебинара были освещены основные цели и задачи проекта, основные этапы, взаимодействие между участниками и другие аспекты реализации проекта. Коллеги получили развернутые ответы на интересующие вопросы, поделились своим мнением о планах участия в данном проекте.
В Камчатском институте развития образования была создана рабочая группа по проекту для разработки и реализации мероприятий адресной методической помощи, оперативного решения задач.
Проект адресной методической помощи 500+ инициирован Министерством просвещения Российской Федерации. Он предполагает методическую и ресурсную поддержку образовательным организациям, отобранным для участия в нем.
Привлечение кураторов − отличительная особенность данного проекта. В качестве кураторов привлекаются директора школ, завучи, имеющие позитивный опыт в организации работы своих школ. Куратор − проводник новых идей для дальнейшего развития школы. Он помогает школе осознать имеющиеся проблемы, направляет усилия организации по анализу и разрешению трудностей, связанных с реализацией данного проекта.
Основополагающим принципом адресной помощи является принцип сотрудничества, который предполагает, что качественное образование − это результат совместной работы всех групп и участников образовательных отношений.
Как отметил Министр просвещения Сергей Кравцов, такая практика – признанный инструмент помощи школам во всем мире. Прежде всего, в странах с очень успешными образовательными системами.
Презентация к вебинару доступна по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/7E2oSA9uRrqaPg
По вопросам реализации проекта адресной методической помощи 500+ можно обращаться по телефону: +7 (4152) 425487 – центр реализации стратегий развития образования, отдел сопровождения проектов КГАУ ДПО «Камчатский ИРО».
В Камчатском крае проведено анкетирование кандидатов в кураторы
02 февраля 2022г.
С 24 января по 1 февраля было проведено централизованное анкетирование кандидатов в кураторы школ, участвующих в проекте 2022 года. Организатор анкетирования – федеральный оператор проекта ФГБУ «ФИОКО».
В анкетировании приняли участие руководители и заместители руководителей из числа образовательных учреждений, имеющих позитивный опыт в организации работы своих школ.
В анкетах кандидатам были предложены ситуации, требующие принятия управленческих решений как на уровне школы, так и на уровне учебно-педагогической практики.
Анкетирование проводилось анонимно в электронном виде. Участникам опроса была гарантирована конфиденциальность их персональных данных, ответов на вопросы анкеты и итоговых результатов.
Результаты опроса помогут определить кандидатуры для назначения на должность куратора для оказания методической поддержки школам-участницам.
В Камчатском крае проведено анкетирование кандидатов в кураторы
11 февраля 2022г.
11 февраля 2022 года состоялся установочный вебинар для кураторов проекта адресной методической помощи 500+. В нем приняли участие 19 кураторов из 3 муниципальных образований Камчатского края, а также муниципальные координаторы.
На вебинаре были представлены основные этапы реализации проекта, ключевые аспекты оказания адресной помощи в рамках проекта «500+». Коллеги получили развернутые ответы на интересующие вопросы.
В анкетах кандидатам были предложены ситуации, требующие принятия управленческих решений как на уровне школы, так и на уровне учебно-педагогической практики.
Ссылка на презентацию: https://disk.yandex.ru/i/7bA4meDpTJltSA
Надеемся, что сегодняшний вебинар стал первым шагом к выстраиванию эффективного взаимодействия между школами - участницами и кураторами проекта.
О проведении вебинара по верификации рискового профиля
18 февраля 2022г.
18.02.2022 состоялся вебинар проекта «500+» на тему процесса верификации рисков низких образовательных результатов по итогам анкетирования школ. В вебинаре приняли участие кураторы, директора школ, а также координаторы проекта.
В 2022 году рисковый профиль школ был доработан. Основная цель доработки — повышение удобства его использования непосредственно в школьной управленческой деятельности; повышение внимания к параметрам оценки риска, входящим в каждую рисковую группу. Для этого параметры риска были перегруппированы таким образом, чтобы нагляднее представлять сущность вызова, стоящего перед школой.
Ссылка на вебинар: https://disk.yandex.ru/i/AgPsrEPRi_aFIA
Кураторы проекта «500+» провели очные встречи в камчатских школах
1 марта 2022г.
Конструктивный диалог выстраивают кураторы проекта адресной методической помощи «500+» с руководством и педагогами образовательных организаций.
«500+» является частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Он предполагает методическую и ресурсную поддержку образовательным организациям, участвующим в проекте. Работа ведется в сотрудничестве со всеми группами и участниками образовательных отношений.
Поддержка кураторов в школах помогает разработать дополнительные меры, ведущие к повышению образовательных результатов учащихся, рассказала региональный координатор проекта Марина Плотницкая.
«Куратор — проводник новых идей для дальнейшего развития школы. Встречи с администрацией образовательных организаций и учителями позволяют кураторам взглянуть на ситуацию глазами директора школы — увидеть проблемные моменты и оказать качественную методическую поддержку, подобрать те формы и те механизмы, в которых школы действительно нуждаются», — считает Марина Плотницкая.
В качестве кураторов привлекаются директора школ, завучи, имеющие позитивный опыт в организации работы своих школ.
На сегодня «500+» охватывает порядка 3000 школ в 84 регионах страны. Став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проект призван повысить качество школьного образования.
О проведении методического вебинара
1 марта 2022г.
01.03.2022 состоялся методический вебинар по теме: «Учебная неуспешность и мотивация обучения». В нем приняли участие представители управленческих команд школ-участниц проекта, кураторы, педагоги-психологи.
На вебинаре были рассмотрены причины школьной неуспеваемости, психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы, мотивационные ресурсы педагога и ученика. По окончании представлены общие рекомендации повышения учебной мотивации.
Ссылка на запись вебинара: https://disk.yandex.ru/i/ByHdEhR9T5eB6A
О проведении методического вебинара по наставничеству
15 марта 2022г.
15.03.2022 состоялся методический вебинар по теме: «Этапы реализации программы наставничества» для управленческих команд школ-участниц проекта.
На вебинаре были рассмотрены формы и виды наставничества, требования к компетенциям наставника, рассмотрены локальные нормативные правовые акты и друге вопросы, связанные с информационно-методическим сопровождением системы наставничества.
Ссылка на запись вебинара: https://disk.yandex.ru/i/NAWe521AXoxG_A
О проведении методического вебинара «Использование результатов независимых оценочных процедур по переводу школ в эффективный режим работы»
17 марта 2022г.
17.03.2022 состоялся методический вебинар по теме: «Использование результатов независимых оценочных процедур по переводу школ в эффективный режим работы» для управленческих команд школ-участниц проекта.
На вебинаре были рассмотрены принципы работы эффективной школы, интерпретация результатов независимых оценочных процедур и этапы использования результатов в образовательном процессе школы.
Ссылка на запись вебинара: https://disk.yandex.ru/i/aYeaWJ1L8yAAeg
О разработке программ противодействия рискам снижения образовательных результатов
01 апреля 2022г.
Одним из ключевых этапов реализации проекта оказания адресной методической помощи «500+» является разработка программ противодействия рискам снижения образовательных результатов. Программы определяют ключевые направления деятельности образовательных организаций, технологий выстраивания внутришкольных механизмов управления, которые позволят добиться позитивных изменений в запланированные сроки.
30.03.2022 школы-участницы проекта при методической поддержке кураторов, ФГБУ «ФИОКО» и Института развития образования завершили работу по разработке системы мер по преодолению выявленных рисков и приступили к реализации запланированных мероприятий.
Очень важно акцентировать внимание на том, что проект «500+» - это, прежде всего, развернутая методическая система преодоления школами затруднений и рисков как объективного, так и субъективного характера. Участие в данном проекте открывает участникам доступ к реальным, апробированным инструментам методической поддержки, открывает возможности обмена опытом с участниками проекта всей региональной сети Российской Федерации. Расширение горизонтов понимания причин и решений проблем низких образовательных результатов в школах серьезно повышает вероятность выхода школ к стабильному улучшению результатов.
Сотрудники Камчатского института развития образования принимают участие в I Международной Ассамблее Российской академии образования «Ученик в современном мире: формула успеха»
20 апреля 2022г.
В рамках Ассамблеи «Ученик в современном мире: формула успеха» методисты Камчатского института развития образования Журавлёва Анна и Бакун Оксана обсуждают пути преодоления неуспешности учеников. Ассамблея начала свою работу 18 апреля и пройдет в течение четырех дней в Москве на базе РАО.
Цель мероприятия – популяризация новых научных подходов к решению актуальных вопросов школьного образования, содействие профессиональному развитию педагогов. Организаторами и ведущими мероприятий Ассамблеи являются ученые и учителя-практики, представители предметных педагогических ассоциаций, специалисты региональных научных центров и инновационных площадок РАО, крупнейших университетов.
«Наша приоритетная задача – создать единое образовательное пространство, чтобы каждый школьник, независимо от того, живет ли он в маленьком поселке или большом городе, имел равный доступ к качественному образованию. Диагностика результатов обучения показывает, что с трудностями может столкнуться любой ученик, поэтому в индивидуальной поддержке и помощи нуждается каждый школьник», – заявила президент РАО, академик Ольга Васильева.
На базе Российской академии образования состоялись круглый стол «Ученик в современном мире: формула успеха», творческая мастерская «Моя страна – моя Россия», Российский дидактический форум, стратегическая сессия «Развитие профильного и предпрофессионального образования», научно-методические семинары «Академическая наука – региону» и «Университетская наука – региону».
«На полях Ассамблеи состоялся серьезный профессиональный разговор об очень важной проблеме – школьной неуспешности. Академия в последние несколько месяцев активизировала работу в этом направлении, мы выступили площадкой, объединяющей специалистов, которые в своей научной деятельности обращаются к этой проблеме. Надеюсь, что Ассамблея сможет стать началом тесного сотрудничества между учеными и учителями-практиками, родителями для помощи ребенку», – отметили вице-президент РАО, член-корреспондент РАО Виктор Басюк.
Подробнее на сайте Российской академии образования: http://rusacademedu.ru/news и в социальных сетях https://vk.com/rosacademobr
Видеозаписи и материалы мероприятий доступны на сайте Ассамблеи: http://raoassambleya.ru/metodm
О проведении методического вебинара по управлению образовательным процессом
27 апреля 2022г.
27.04.2022 состоялся методический вебинар по теме: «Управление образовательным процессом, обеспечивающее повышение качества образования в школе».
На вебинаре были рассмотрены внутренняя и внешняя система оценки образовательных достижений, ВСОКО. А также система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Ссылка на презентацию: https://disk.yandex.ru/i/m7LQZBo9nGMp8A
О проведении методического вебинара по вовлечению родителей в процесс обучения детей
24 мая 2022г.
24.05.2022 состоялся методический вебинар по теме: «Вовлеченность родителей в процесс обучения детей».
На вебинаре были рассмотрены причины недостаточной эффективности работы с родителями, особенности современных родителей, а также принципы взаимодействия образовательной организации с семьей.
Ссылка на презентацию: https://disk.yandex.ru/d/8xmsYude4aua6g
О проведении семинара-практикума «Программа наставничества: требования, структура, этапы реализации программы наставничества»
17 августа 2022г.
17 августа на базе ЦНППМ состоялась образовательная сессия «Персонифицированный подход в системе непрерывного профессионального развития педагога» с участием 36 педагогических работников образовательных организаций Камчатского края, в том числе из школ-участниц проекта «500+». 29 педагогов-наставников подключились дистанционно.
Спикер мероприятия Ефимова Ася Александровна, руководитель Центра профессионального самоопределения и наставничества КГАОУ ДПО «Хабаровский краевой институт развития образования», рассказала об особенностях и перспективах внедрения целевой модели наставничества в образовательных организациях, основных принципах формирования программы наставничества, возможностях сетевого взаимодействия, об основных условиях и механизмах реализации системы наставничества. В рамках работы педмастерской педагоги проектировали программы наставничества в форме педагог-педагог.
О проведении дискуссионной площадки для родителей «Маршрут в будущее»
17 августа 2022г.
17 августа 2022 года на базе КГАУ «Дворец молодежи» состоялась дискуссионная площадка для представителей родительской общественности.
В работе приняли участие 40 родителей Камчатского края, в том числе родители школ-участниц проекта «500+».
Работа площадки была посвящена очень важному этапу в жизни детей - самоопределению. Реальность свидетельствует, что выпускники школ по-прежнему испытывают трудности с самоопределением и выбором профессиональной деятельности.
Участники дискуссионной площадки обсудили ряд актуальных вопросов по теме площадки:
- Родители познакомились с современными требованиями работодателей к претендентам на должность, в том числе, разобрали надпрофессиональные навыки, выделенные Агенством стратегических инициатив РФ.
- Специалисты КГАУ ДПО «Камчатский ИРО» предоставили актуальную информацию по развитию предпрофессионального образования на Камчатке.
- Буряк Л.Г., директор КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум», представила проект «Профессионалитет», который будет реализовываться в Камчатском крае с сентября 2022 года.
В рамках дискуссионной площадки прошла интерактивная работа в группах с последующим обсуждением.
Были организованы 6 групп родителей по профессиональным отраслям: туризм, рыболовство, энергетика, медицина, образование, сельское хозяйство. В каждую группу родителей включен работодатель (представитель профессиональной отрасли). Родители в группе обсудили актуальные вопросы информирования, получения помощи в вопросах выбора по данной специальности, трудности выпускников при самоопределении и возможности Камчатского края в разрешении данных трудностей. В результате было выполнено два задания: 1. Творческое (составление собирательного робота – успешного профессионала в своей отрасли с указанием значимых профессиональных характеристик) 2. Кейс – заполнена таблица, в которой были обозначены:
- надпрофессиональные компетенции;
- ресурсы и возможности, которые помогут родителям и обучающимся подготовиться к выбору указанной профессиональной деятельности;
- дефициты и способы их устранения.
Участники дискуссионной площадки отметили важность обсуждаемых вопросов, а также актуальность реализации проекта «Профессионалитет».
О проведении установочных вебинаров на II полугодие
8 сентября 2022г.
06.09.2022 и 08.09.2022 состоялись установочные вебинары для управленческих команд школ –участниц проекта и их кураторов по мероприятиям, запланированным на II полугодие.
В ходе вебинаров были освещены основные цели и задачи предстоящих мероприятий, основные этапы, взаимодействие между участниками и другие аспекты реализации проекта.
Ссылка на презентацию для школ-участниц: https://disk.yandex.ru/i/qgXT46sz55wkvQ
Ссылка на презентацию для кураторов: https://disk.yandex.ru/i/RDfZbBgSYfccXg
О проведении вебинара по управлению профессиональным развитием педагога (форсайт-сессия)
13 октября 2022г.
13.10.2022 состоялся вебинар по теме: «Управление профессиональным развитием педагога (форсайт-сессия)».
На вебинаре были рассмотрены факторы, стимулирующие саморазвитие педагога, представлена модель управления профессиональным саморазвитием, а также алгоритм разработки индивидуальной траектории учителя. Особое внимание было уделено методическому аудиту с целью выявления профессиональных затруднений.
Ссылка на презентацию: https://disk.yandex.ru/d/TVBj9MQ-ty-pDw