Экзотические растения изучают юные биологи кружка дополнительного образования.
Формирование экологического сознания учащихся в условиях дополнительного образования стало темой экоплощадки в городе подводников. Встреча педагогов дополнительного образования состоялась на базе Дома детского творчества. Впервые были задействованы педагоги дошкольных образовательных организаций — петропавловского детского сада № 24, елизовского детского сада № 26 и вилючинских детских садов № 6 и 9. Также были представители Камчатского дворца детского творчества.
«Обмениваясь опытом, педагоги учатся новым интересным формам работы. Перед нами стоит важная задача — делиться своим опытом и распространять его среди коллег», – сказала один из организаторов мероприятия, старший преподаватель кафедры педагогики, психологии, дополнительного и специального образования Камчатского ИРО Светлана Курадовец.
Участники экоплощадки в ходе семинара активно обсуждали реализацию образовательно-просветительского проекта Минприроды России «Дели на три» с учащимися дошкольного возраста на базе Дома детского творчества и других образовательных учреждений края. Форма наставничества «Ребенок – ребенку» по вопросу раздельного сбора и переработки мусора является наиболее успешной в организации работы по экологическому воспитанию. Такая форма взаимодействия применяется в экологическом клубе «Незабудка». В ходе совместной работы ребята не только учатся сортировать отходы, но и изготавливают бумажные стаканчики для рассады или пересадки растений.
Живую дискуссию вызвала тема организации исследовательской деятельности с учащимися разного возраста. В рамках экоплощадки была проведена экологическая лаборатория с применением цифрового микроскопа, который наряду с учебными и бинокулярными микроскопами был приобретен для занятий в тепличном комплексе вилючинского Дома детского творчества. Для дошкольников и младших школьников наиболее удобными являются именно технические микроскопы, позволяющие рассмотреть скрытое глазу, что поддерживает у детей познавательную активность и интерес к науке.
«Опыт работы с учащимися на базе уникального тепличного комплекса Дома детского творчества, в котором, к слову, собрали новый урожай цитрусовых, а также на базах открытой и закрытой теплиц детского сада № 24 Петропавловска-Камчатского даст мощный толчок для развития образовательных учреждений края и позволит поднять экологическое образование на новый уровень», – подытожили участники экоплощадки.