Работа секций проходила в рамках региональной научно-практической конференции по функциональной грамотности «Учимся для жизни».
Мероприятие, приуроченное к Году педагога и наставника, состоялось на базе Камчатского института развития образования.
Цель конференции — распространение эффективных практик формирования функциональной грамотности обучающихся образовательных организаций в условиях реализации ФГОС общего образования и обсуждение места и роли функциональной грамотности как компонента содержания обновленных ФГОС.
Модератором выступила заведующий кафедрой общего образования Мирослава Шеркешбаева.
С приветственным словом к педагогам обратилась проректор по учебно-методической работе Института Оксана Берестова:
«Мы очень рады, что вы так активно откликнулись на наше приглашение. Это свидетельствует о заинтересованности в теме конференции и доверии к мероприятиям, которые проводит наш Институт. Обновление содержания образования включает, в том числе, активизацию работы по направлению «функциональная грамотность». Это не абстракция и не отдельный предмет, а неотъемлемая составляющая современного урока. Формирование функциональной грамотности должно быть непременным наполнением работы каждого учителя-предметника».
Началась научно-практическая конференция с пленарного заседания. По теме «Функциональная грамотность: требование времени, трансформация образования» выступила заместитель директора, начальник отдела оценки качества образования Камчатского центра информатизации и оценки качества образования Елена Иваненко. О современных образовательных технологиях для повышения качества образования в условиях реализации ФГОС рассказала директор Термальненской средней школы им. Героя Российской Федерации А. Н. Попова Елена Потанина. «Развитие креативного мышление обучающихся» — тема доклада заместителя директора по учебно-воспитательной работе школы № 7 Петропавловска-Камчатского Галины Руденко.
Работа конференции проходила по нескольким тематическим секциям. О современных механизмах формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках рассказали преподаватели кафедры общего образования Института развития образования и учителя-предметники школ Камчатского края.
В ходе работы обсуждались актуальные вопросы, проблемы и перспективы формирования функциональной грамотности. Участниками научно-практической конференции стали более 100 человек.