IMG-20160310-WA0016В условиях происходящих в образовании изменений возрастает необходимость изучения и распространения педагогического опыта специалистов образовательных организаций.

Накануне, в рамках работы стажерских площадок,  педагоги детского сада № 6 г. Вилючинска  представили свой опыт работы по системе Марии Монтессори.

Средством становления личности ребенка в этой системе является его собственная активная деятельность по освоению окружающей среды, основанная на свободном выборе предмета деятельности, партнера, места и темпа своей работы.

Семинар «Система работы по социально-коммуникативному развитию детей в педагогической системе Монтессори» открыла Галина Сабадаш, руководитель детского сада № 6 г. Вилючинска. Галина Васильевна акцентировала внимание на том, что качество образования в условиях реализации ФГОС ДО зависит от качества управления изменениями, которые происходят в образовании. Это позволяет внедрять новые технологии в образовательный процесс  и успешно реализовывать образовательные программы.

В саду работают три разновозрастные группы, в которых дети занимаются по образовательной программе дошкольного образования «Детский сад по системе Монтессори» под редакцией Е. А. Хилтунен. Педагоги, работающие в этих группах, прошли курсы повышения квалификации по технологии обучения Монтессори в г. Москве.

Каждый ребенок самостоятельно выбирает рабочий материал по той или иной области: математике, окружающему миру, конструированию. Вместе с воспитателями ребята рассуждают о временах года, чувствах, испытываемых человеком в различных обстоятельствах.

Наталья Сивуха, заместитель руководителя, поделилась опытом работы по формированию культуры дружественных и доброжелательных отношений между детьми и взрослыми, организации пространства и свободной деятельности детей в группе, представила методику по развитию коммуникативных навыков воспитанников.

В ходе семинара Евгения Романова, педагог-психолог, презентовала проект «Здоровые эмоции – успешная деятельность», реализуемый в организации. В рамках проекта взаимодействуют педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, медицинская сестра. Они помогают педагогам избежать профессионального выгорания. В саду успешно работает  социально-медико-педагогическая служба.

Педагог-Монтессори Татьяна Николаева познакомила слушателей с  эффективными методами взаимодействия с родителями.

Идея стимулирования ребенка к саморазвитию отражается во всей системе воспитательной работы детского сада № 6, что отвечает всем требованиям ФГОС ДО. 

20160310 093740 20160310 094242 20160310 105413 20160310 113506IMG-20160310-WA001120160310 110225