WhatsApp Image 2020-11-20 at 13.57.51 1В дистанционном формате 17 и 18 ноября состоялся VI Всероссийский съезд работников дошкольного образования. Главной темой в этом году стала «Реализация государственной политики в сфере дошкольного образования».

В работе съезда приняли участие руководители и специалисты органов управления в сфере образования, педагогические работники дошкольных образовательных организаций, работники дополнительного профессионального образования, представители педагогических учреждений высшего и среднего профессионального образования, общественных объединений педагогических работников системы дошкольного образования, родительского сообщества.

Съезд был организован в формате секций и дискуссионных площадок по шести тематическим направлениям: "Стандарт дошкольного образования", "Воспитание и развитие детей раннего возраста", "Инклюзивное дошкольное образование", "Воспитатель будущего", "Информационное пространство дошкольного детства в цифровую эпоху", "Преемственность детского сада и начальной школы".

В работе секции «Инклюзивное дошкольное образование: нормативная база и современное состояние» приняла участие учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад № 40» Петропавловск-Камчатского городского округа Наталья Чернова. Она выступила с докладом на тему «Успех семьи ребенка с ОВЗ в детском дошкольном учреждении».

Во второй день рамках Съезда прошли дискуссионные площадки, модераторами которых выступили сотрудники Камчатского института развития образования.

Площадка 1.  «ФГОС дошкольного образования: позитивные изменения и трудности реализации» (модератор – Гриднева Людмила Анатольевна, канд. педаг. наук, заведующий кафедрой ДНОО).

На площадке речь шла о необходимости в дальнейшем определить следующие критерии: современной развивающей предметно-пространственной среды в контексте ФГОС ДО, организации образовательного процесса с учетом специфики дошкольного возраста. Также требуется четкое определение некоторых понятий в содержании стандарта, доступных восприятию начинающих педагогов и педагогов, имеющих длительный стаж работы и некие стереотипы в практической деятельности.

Площадка 2. «Дети до трех лет: современные тенденции развития детей в раннем возрасте» (модератор – Иванова Полина Михайловна, старший преподаватель кафедры ДНОО).

Тематика докладов и вопросов отражала проблематику раннего возраста, условий и факторов обучающего, воспитательного и развивающего воздействия, вопросы адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОО, оказания психолого-педагогической помощи детям и родителям.

Площадка 3. «Инклюзивное дошкольное образование: в документах и в реальности» (модератор Давиденко Алена Алексеевна, канд. психол. наук, заведующий кафедрой ППДСО).

На дискуссионной площадке шёл активный разговор о проблемах и перспективах инклюзивного образования. Участники отметили, что с каждым годом увеличивается количество детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Дошкольные образовательные организации испытывают определённые трудности в решении вопросов психолого-педагогического сопровождения, тьюторства, оснащения дидактическими и техническими средствами обучения. Было также отмечено, что на базе ДОО открываются Консультационные центры для работы с родителями, имеющих детей данной категории.

Площадка 4. «Воспитатель будущего: ключевые компетенции и личностные качества» (модератор Дудинова Елена Николаевна, старший преподаватель кафедры ДНОО).

При подведении итогов работы региональной дискуссионной площадки было отмечено: для качественного формирования компетентности будущего педагога дошкольного образования необходимы базовые знания, умения, способности, которые будут совершенствоваться в процессе самообразования, повышения квалификации воспитателя. Воспитатель будущего должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности по направлениям: образовательной,  методической, социально-педагогической, иметь гибкое мышление, проектировать образовательный процесс с учетом современных вызовов, смыслов и ценностей, обеспечивать качество дошкольного образования.

Площадка 5.  «Детский сад в цифровую эпоху: позитивные и негативные стороны развития» (модератор: Черныш Елена Владимировна, старший преподаватель кафедры ДНОО).

Были затронуты вопросы о месте педагога в цифровом мире, использования как традиционных, так и инновационных форм работы ДОО, которые позволяют решать актуальные задачи дошкольного образования, но при этом должно быть разумное и эффективное их сочетание в организации образовательного процесса.

Площадка 6. «Готовность ребенка к школе: позиции детей, родителей, воспитателей и учителей начальной школы» (модератор: Макухина Светлана Ивановна, старший преподаватель кафедры ДНОО).

На данной площадке участниками были обозначены актуальные проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования. Главный вопрос, который волновал всех участников образовательных отношений: готов ли ребенок к школе?

Участники пленарного заседания в ходе выступлений и дискуссий отметили важность обмена практическим опытом в развитии кадрового потенциала педагогов и реализации профессионального стандарта педагогических работников.

Представленные доклады носили как теоретический, так и практико- ориентированный характер, касались ключевых направлений государственной политики в сфере образования, вопросов реализации ФГОС на территории Камчатского края, оценочных процедур качества регионального образования, управления инновационным развитием образовательных организаций.

В результате состоявшихся обсуждений были сформулированы проблемы, перспективные направления педагогической деятельности, а также выдвинуты предложения, которые вошли в проекты резолюций.

Организаторы съезда - министерство просвещения Российской Федерации, Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Минпросвещения России.

WhatsApp-Image-2020-11-20-at-135751
WhatsApp-Image-2020-11-19-at-104607
WhatsApp-Image-2020-11-19-at-104602-1
WhatsApp-Image-2020-11-19-at-104602