КИМФедеральный институт педагогических измерений опубликовал на своем сайте проекты демоверсий перспективных контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена по русскому языку, математике, литературе, английскому, немецкому, французскому и испанскому языкам.

Демоверсии по остальным семи предметам, сдаваемым в форме ОГЭ, были опубликованы в октябре 2018 года. Российские школы с 2011 года постепенно переходят на работу по федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) основного общего образования. В 2020 году выпускникам 9 классов, которые с 5 по 9 класс обучались на основе ФГОС, предстоит сдавать ОГЭ, а в 2022 году – единый государственный экзамен (ЕГЭ). Это потребует внесения корректив в экзаменационные модели ОГЭ и ЕГЭ.

В 2018 году ФИПИ начал разработку перспективных материалов для государственной итоговой аттестации на основе ФГОС. В экзаменационной кампании текущего года эти модели использоваться не будут.

Главное отличие в оценивании на основе ФГОС – акцент на применение знаний для решения различных познавательных, практических и коммуникативных задач. В фокусе будет находиться определенный спектр умений, способов познавательной деятельности, приобретенных школьниками, а не просто овладение определенным объемом учебного материала. Это требует разработки новых экзаменационных моделей заданий и концептуального их изменения.

ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении опубликованных проектов экзаменационных материалов. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В 2019 году будет проведена широкомасштабная апробация доработанных моделей КИМ ОГЭ. В 2019-2021 годах будут разработаны и апробированы перспективные модели КИМ ЕГЭ на основе ФГОС среднего общего образования.