357713Рассмотрению проблем инклюзивного образования был посвящён научно-методический семинар «Организационная работа по подготовке к внедрению специальных образовательных условий в образовательных организациях в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», который проходил при поддержке Камчатского института развития образования в средней школе № 36 г. Петропавловска-Камчатского.

Более 200 педагогов – руководители образовательных организаций, их заместители, учителя начальных классов, специалисты ПМПК  – в течение 3 дней обсуждали актуальные вопросы инклюзивного образования.

О взаимодействии с образовательными организациями, разработке локальных актов и коррекционных программ, а также о создании доступной образовательной среды  для детей с ограниченными возможностями здоровья директорам образовательных организаций и их заместителям рассказала кандидат педагогических наук, руководитель психолого-педагогического центра г. Москвы Любовь Олтаржевская.

Руководитель отделения надомного обучения, учитель-дефектолог  школы № 1321 «Ковчег» г. Москвы Наталья Борисова поделилась опытом работы по  формированию инклюзивной культуры в образовательной организации и созданию образовательной среды для реализации адаптированных основных общеобразовательных программ с учителями начальных классов.

Кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора Московского городского психолого-педагогического университета Елена Кутепова  познакомила специалистов ПМПК с основными формами и новыми направлениями работы по социализации и обучению детей с ограниченными возможностями здоровья, документацией психолого-медико-педагогических комиссий, диагностическими методиками.

Организация и проведение семинаров по инклюзивному образованию дает возможность педагогам края успешно определять содержание и реализовывать адаптированные образовательные программы на основе личностно-ориентированного подхода к лицам с ОВЗ.

По итогам работы семинара участники определили актуальные задачи развития инклюзивного образования в образовательных организациях региона.