K1024 IMG 2801Панельная дискуссия «Предметные Концепции: от компетентного учителя к компетентному ученику», проходившая в рамках традиционного августовского совещания работников образования Камчатского края, привлекла специалистов в области математики, истории и обществознания, русского языка и литературы. Разговор о предметных Концепциях начался с представления общих положений каждой из них в объединенной аудитории и продолжился обсуждением частных вопросов в отдельных рабочих группах.

Air Max

Учителя математики продолжили разговор о совершенствовании профессиональной компетентности, после чего стали участниками двух мастер-классов. Руководитель средней школы № 4 Петропавловск-Камчатского городского округа Лариса Матвеева, педагог дополнительного образования Центра «Луч» Елизовского муниципального района Сергей Новиков представили опыт работы с одаренными детьми, обсудили с педагогами перспективы работы для развития потенциала таких детей. Учителем математики Татьяной Пугач был проведен мастер-класс «Реализация системно-деятельностного подхода через обучающие структуры сингапурской методики».

Об изучении истории через человеческое измерение рассказывала учитель истории и обществознания средней школы №24 г. Петропавловска-Камчатского Татьяна Владимирова. Учитель истории и обществознания Елизовской средней школы №7 Елена Горбасенко ознакомила присутствующих с опытом работы педагогического коллектива по гражданско-патриотическому воспитанию школьников. Выступления вызвали живой интерес коллег, обсуждалась проблема координации урочной и внеурочной деятельности по данному направлению.

Старший преподаватель кафедры общего и профессионального образования Камчатского института развития образования Людмила Маринкина рассказала о проблемах изучения всеобщей и региональной истории на этапе перехода на новую структуру исторического образования. В ходе обсуждения коллеги пришли к выводу о необходимости корректировки планов работы школьных и городских (районных) методических объединений учителей истории и обществознания, проведения методических семинаров и сетевого взаимодействия.

Перед учителями русского языка и литературы выступили коллеги из Петропавловска-Камчатского, Елизова и Вилючинска. Учителя с большим стажем и опытом, Людмила Самборская и Анна Черных говорили о дифференцированном обучении и специфике построения урока по ФГОС. Молодые учителя Алёна Ткачёва, Алеся Ларкина, Василий Вишняк  рассказывали об интеграции этнокультурного и регионального компонента, популяризации русского языка и литературы, принципах формирования списка литературы для внеклассного чтения. В ходе обсуждения докладов филологи говорили о том, как они добиваются результатов, какие методы и приемы используют, рассуждали о произведениях, которые могли бы стать основой списка внеклассного чтения и многом другом. Итогом рабочей группы стало решение сделать неформальные практические  встречи по актуальным проблемам филологического образования регулярными.

K1024 IMG 2801

K1024 IMG 2805

K1024 IMG 2824

K1024 IMG 2852

K1024 IMG 2858